воскресенье, 1 февраля 2015 г.

И жизни не хватит



Текст и фото: Елена Невердовская

У одного из персонажей Кортасара был некий список запланированного, но все время откладываемого: выучить немецкий, прочитать, сделать... Так и у меня. И стихийно отклоняясь в сторону от намеченного, я снова и снова вспоминаю этого потерянного парижского героя. 
Стихийность и отвлекаемость, легкомыслие и любопытство - вот мой крест. 
К числу запланированного, например, относится и выпечка хлеба по выходным (ни разу даже не попробовала) и приготовление тортов и прочей сладкой и неcладкой снеди из старой-старой советской книжки "Все из муки", издательство " Кайнар", Алма-Ата, 1971 год. Все что-то мешает: то есть некому - норма-то рассчитана с размахом казахской-казахстанского гостеприимства (из рассчета на 8 яиц, на 10 яиц... ); то гости есть - настроения нет, и я пеку надоевший торт, где все на глаз, и есть 100% гарантия, что все получится.  



Но читать и изучать рецепты люблю. И делать такие воображаемые галочки: вот в следующий раз я сделаю, пожалуй эчпочмак... Одна галочка уже сработала: как-то я делала тематический среднеазиатский обед для гостей и приготовила из раздела "Национальная кондитерская" этой книжки таджикские лепешки на кислом молоке. Стало домашним хитом: дети каждый месяц хотят повторения. 
Вторая оказия случилась буквально вчера: мне нужно было испечь торт, в котором количество муки сведено к минимуму. Я смутно помнила о чем-то таком ореховом. Полистала. Нашла. Зачиталась. Вдохновилась. Испекла. Зажгли свечи. Задула. Съели.  
Волшебная книжка, подумала я, и в который раз помянула Кортасара. 


Прежде, чем поделиться рецептом, расскажу про эмпирические опыты. Над собой - это из раздела "сам себе врач". Ещё недавно я весело рассматривала карикатуру на Хэллоуин: толпа детей на пороге с протянутыми ручками в ожидании, не не " сладкого или кислого", как велит традиция, а "вегетарианского", " веганского", "халяльного", " кошерного", "без лактозы", " без глютена", "без сахара". Досмеялась. Так вот, до полной непереносимости глютена я ещё не доросла, могу есть и ржаной хлеб и овсянку, но с пшеницей уже не дружу. Повышенная чувствительность к глютену это называется - самое время взять в руки книжку " Все из муки".
Книжку сняла с полки, раскрыла и обнаружила там десяток рецептов выпечки из кукурузы, парочку из ржаных сухарей и много всего с орехами.  
Самое время начать пробовать, а то жизни не хватит. Рецептов в книжке 312. Последний - загадочный ншаблит (по-армянски). Но это потом. Сейчас

Бисквитный торт ореховый

Мука 1 стакан (я взяла ½ стакана муки + ½ стакана крахмала)
Яйца 7 штук
Сахар-песок 1 стакан
Молотые орехи (в моем варианте были лесные)
Крем заварной с маслом (добавить молотые орехи)

Яйца, разбитые целиком в кастрюлю, растирают с сахором до исчезновения крупинок, ставят на слабый огонь и взбивают венчиком, не доводя до кипения, до увеличения в объеме в 4-5 раз. Затем снимают с огня и выбивают еще в течение 10-12 минут (в 1971 году в Казахстане, очевидно, еще не было миксеров), после этого добавляют просеянную муку и молотые орехи, осторожно размешивают и выкладывают в форму.
Выпекают при температуре 200-210 градусов, готовность узнают деревянной иглой. Испеченный остывший бисквит разрезают на два пласта, смазывают кремом каждый пласт, посыпают молотыми орехами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий